Кейс о том, как за 15 месяцев системной работы с небольшим бюджетом можно:
- Увеличить поисковый трафик в 11 раз
- Вывести в ТОП3 – 55%, ТОП10 – 83% ключей с коммерческих страниц
- Найти новые точки роста для проекта
Что на старте?
Начало работы 10.2018
Клиент – компания «MEDICALASER» – национальный производитель косметологического и лазерного оборудования.
Проект – интернет-магазин лазерного оборудования собственного производства
Задача на проекте:
Получение ТОПа в google Украина по приоритетным 9-категориям. Увеличение целевого трафика.
Основные сложности ниши:
- Узкая ниша с небольшим трафиком
- Высокая стоимость товаров – долгая покупка
- В топе большие более “широкие” интернет-магазины по продаже различного оборудования для косметологии, салонов красоты, парикмахерских, соляриев
- На посадочных страницах конкурентов большое количество товаров различных брендов, при этом у нас на сайте только один бренд и в некоторых категориях довольно мало товаров
Внутренняя оптимизация
После проведенного технического аудита мы обнаружили и исправили целый перечень проблем:
- переехали на https
- настроили редиректы с дублированных страниц
- сделали ЧПУ для всех страниц
- закрыли от индексации страницы с гет-параметрами (сортировка, пагинация, фильтрация, поиск, служебные страницы)
- добавили коммерческие факторы
- проработали над формированием заголовков для всех типов страниц (убрали сквозные заголовки h2 и h3, на категориях заменили название товара с h2 на h1)
- реализовали микроформаты для хлебных крошек и товаров
- улучшили скорость работы сайта
- внедрили перелинковку на сайт
- исправили битые картинки и ссылки
и т.д.
Также поработали с Google Мой бизнес:
- оптимизировали описания, дополнили фото
- прописали дальнейший план работ
Семантика и контент
За несколько месяцев мы проработали семантику по всем направлениям аппаратов по процедурам и технологиям.
Реализовали:
- новую структуру
- оптимизированные мета-тэги (ручные и шаблонные)
- написали / переписали / расширили / оптимизировали тексты
- улучшили визуально тексты описания товаров (списки и заголовки были реализованы с помощью символов, жирности, отступов)
Работа с блогом
Через 7 месяцев продвижения начали работу с блогом. Провели анализ существующих статей, в результате:
- собрали семантику под существующие статьи
- переписали, расширили статьи по которым есть потенциал по трафику
- внедрили мета
- короткие, бесполезные статьи удалили
Каждый месяц писали статьи для блога, а также прокачивали их ссылками.
Внешняя оптимизация
Клиент до работы с нами (за 6 месяцев) переезжал на другой движок и не настроил для большинства страниц 301-редирект. В результате появились битые ссылки. Поэтому с таких страниц были настроены 301-редиректы на соответствующие страницы на новом сайте.
Провели анализ существующих входящих ссылок в сравнении с конкурентами и обнаружили недостатки:
- сайт частично продвигался некачественными ссылками через биржу sape (которые после ухода к другому подрядчику стали отпадать)
- по сравнению с конкурентами очень высокий процент анкорных ссылок
- ссылки строились только на 9 страниц сайта
- очень мало ссылок вело на главную страницу сайта
- небольшое количество ссылок с украинских площадок
В результате составили план формирования ссылочной массы с учетом вышеуказанных недостатков:
- отклонили плохие ссылки через Disavow
- увеличили процент ссылок на главную страницу
- на страницах, где много анкорных ссылок – увеличили % безанкорных ссылок
- увеличили кол-во страниц для получения ссылок
Какие линки строили?
- крауд-ссылки (форумы, комментарии)
- статейные ссылки с трастовых украинских площадках (в основном СМИ) через биржи и аутрич (+/- 10 доменов/месяц)
Делали уклон именно на качество ссылок, а не на их количество.
Результат
За 15 месяцев наших работ на сайте поисковый трафик увеличился в 11 раз с 1,65 тыс пользователей в месяц до 20 тыс
Число запросов в ТОПе на сегодня:
- для коммерческих страниц стало ТОП-3 55%, ТОП-10 – 83%
- для блога ТОП-3 – 47%, ТОП-10 – 82%
Нужно подчеркнуть, что хороший результат был достигнут не только нашими работами, а и быстрым и качественным взаимодействием с клиентом:
- помимо SEO использовались другие каналы – реклама в google, фейсбук, оффлайн активности на рынке, что способствовало увеличению брендового трафика
- были хорошие полезные описания товаров
- технические правки внедрялись довольно быстро
- клиент работал над улучшением своего сайта
Как видим развитие проекта в будущем?
- Внедрить украинскую версию сайта
- Продолжить работу по написанию статей в блог
- Улучшить юзабилити сайта (особенно для мобайл)