Оптимизация под “нулевую позицию”: будущее голосового поиска

Ноябрь 25, 2019

Катерина Золотарева

Рейтинг: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Загрузка...

Эра голосового поиска сейчас все еще только начинается, тем не менее, этот новый тип использования поисковой системы, в соответствии с данными comScore, в следующем году достигнет 50% мирового рынка. Это главное изменение поискового поведения за последние несколько лет.

Цифровые помощники становятся все более заметными в наших домах и мобильных устройствах, и их распространенность будет только расти.

Но как именно бренд должен работать с голосовым поиском? Насколько развита эта возможность, и какой стратегии должны следовать бренды, чтобы получить выгоду из этого тренда? Давайте посмотрим на актуальную ситуацию и, что более важно, куда эта тема будет идти в ближайшие годы.

Фокус на нулевой позиции

Когда вы слышите, как маркетологи говорят сегодня о голосовом поиске, вы вероятно много слышите о так называемой “нулевой позиции”, также известной как расширенный сниппет. Это контент, который Google предлагает в верхнем результате поиска с расчетом на прямой ответ на поисковый запрос. В десктопной и мобильной выдаче за верхним контентом следуют другие результаты поиска. В голосовом поиска нулевая позиция – это единственная информация, которая передается пользователю. В связи с этим, особенно для бизнеса, получение нулевой позиции стало новой необходимостью. Но как именно это сделать – до сих пор открытый вопрос.
Как во всех темах в мире поискового продвижения, лучшие методики получения нулевой позиции будут развиваться с течением времени. Но бизнес, который ищет способ быть на шаг впереди остальных, когда голосовой поиск станет привычным, должен сфокусироваться на нескольких основных сферах.

  • Релевантность данных. Быть наиболее релевантным для голосового поиска – это дать поисковым системам то, что им нужно, чтобы дать ответ пользователю. Пользователю, которого голосовой помощник знает очень близко. Чем больше нюансов раскрывается, тем больше вероятность того, что цифровой помощник “сведет” ваш бизнес с потенциальным покупателем. Например, если вы ресторан, это означает, что поисковая система должна найти информацию не только о месторасположении и часах работы, но еще и пользовательский рейтинг, отзывы, информацию о том, разрешено ли посещение с домашними животными, есть ли обеденные предложения, безглютеновое меню и т.д.
  • Оформление расширенного сниппета. Если вы хотите, чтобы вы получали расширенный сниппет по поисковым запросам, убедитесь в том, что ваш сайт и профили предоставляют полную и лаконичную информацию на вопросы, которые обычно задают люди вашему типу бизнеса. Это может быть первый абзац блоговой статьи, раздел FAQ на вашем сайте или другие варианты контента.
  • Используйте микроразметку. Это даже более важно, чем оптимизация под голосовой поиск. Убедитесь в том, что ваш сайт использует правила размтки контента через Schema.org.

В то время, как эти базовые правила помогают бизнесу повысить релеватность голосовому поиску, мы видим пока только начало изменений приложения усилий маркетологов. Какие изменения будут происходить в течение следующих нескольких лет?

Несмотря на повышение частоты голосового поиска, бизнес-модель, которая развивается рядом с этой возможностью, только начинает появляться. Прямо сейчас самые крупные игроки в технологическом мире – Google, Amazon, Apple, Microsoft и Facebook – вкладывают в голосовой поиск по 3-м причинам:

  • Голосовой поиск представляет собой основную технологию, которая распространится на все направления бизнеса
  • Он представляет собой ту технологию, которая постепенно уберет людей от экранов
  • Голосовой поиск открывает новый путь на рынки развивающихся стран, таких как Индия или Юго-Восточная Азия, где мобильные устройства очень распространены

Большие технологические компании инвестируют в голосовой поиск по вышеупомянутым причинам, но они еще не монетизируют эту сферу. Это изменится в ближайшие пару лет, и когда это произойдет, модель монетизации очень быстро возникнет внутри индустрии, так же, как это произошло с SEO и поисковым маркетингом.

Когда оформится область голосового поиска и голосовой рекламы, бренды, которые экспериментируют с ней сейчас, будут готовы к победе. Сейчас есть время для изучения и тестов, независимо от того, смогут ли эти усилия привести к положительному ROI. Каждая минута, вложенная в лучшее понимание голосового поиска и его возможностей, особенно в понимание того, как его использует целевая аудитория бренда, принесет прибыль в будущем, когда голосовой поиск станет доминировать.

Нет никаких сомнений в том, что в будущем мы будет управлять устройствами с помощью голоса. Вопрос только в том, станет ли ваш бизнес лидером в этом в ближайшие 24 месяца – или вы будете вечно играть в догонялки.

Ашвин Рамеш – основатель и CEO компании Synup, которая помогает пользователям находить правильную информацию про них в вебе, мобильном и голосовом поиске.

Источник: https://www.searchenginewatch.com/2019/11/21/optimizing-for-future-of-voice-search/

Оценить статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Загрузка...

Поделится в соц. сетях:

Последние записи