Уникальное торговое предложение
Допустим, у вас есть свой бизнес. Или же вы только хотите его создать, и сейчас находитесь в мучительных раздумьях, с чего бы начать его построение.
Подумайте сразу, хотите ли вы быть «как все» и с большим трудом уговаривать каждого клиента, почему нужно иметь дело именно с вами, а не с кем-то еще? Или же вы все-таки хотите, чтобы ваш бизнес был успешным и прибыльным? Если это так, то все, что вам нужно — это самому ответить на тот же вопрос, «почему клиентам нужно иметь дело именно с вами, а не с кем-то еще».
Уникальное торговое предложение — это центральная идея вашего бизнеса, та ценность и новизна, которую вы привносите на рынок. Ведь просто фирм, торгующих, скажем, носками — великое множество, но если у вас широкий ассортимент, низкие цены или же, скажем, круглосуточная доставка — то это однозначно привлечет к вам покупателей.
Что лучше брать как УТП (уникальное торговое предложение). Проще всего для начала изучить рынок и понять, а что же его потребителям сейчас не хватает? Что я могу предложить им нового? И именно на этих неудовлетворенных потребностях и построить ваше уникальное предложение, которые быстро станет вашим конкурентным преимуществом.
Этим уникальным предложением вы как бы даете обещание потребителю, что его основная потребность будет удовлетворена. Но помните о том, что вы всегда и при любых условиях обязаны теперь сдержать это обещание, потому что разуверившись в вас один раз, клиент к вам больше не придет, и ваша репутация будет безнадежно испорчена. Поэтому остерегайтесь обещать «все и сразу». Заявив о чем-то один раз, вам придется всегда держать поставленную планку.
Но разработать собственное УТП — это только начало. На следующих этапах вам предстоит выстраивать маркетинговые коммуникации и доносить их до ваших потенциальных клиентов.





