Кейс про продвижение flash-sale проекта в нише одежды

Июнь 27, 2020

Катерина Золотарева

Теги: кейсы

Рейтинг: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Загрузка...

Кейс про продвижение flash-sale проекта в нише одежды

Кейс про то, как за 2,5 года работы мы увеличили SEO трафик в 2,4 раза на крупном проекте.

Результаты:

  • 60% запросов в зашли в топ-10 google
  • рост органического не-брендового траффика в 4,2 раза
  • общий рост SEO траффика в 2,4 раз

кейс лебутик

Для возможности публиковать конкретные цифры и данные по договоренности с руководством компании мы опускаем название проекта и некоторые фактические данные.

***

Проект: ниша flash-sale одежды и товаров для дома

Период работы: июль 2015 - ноябрь 2017

Что было на входе:

  • сайт с большим количеством брендового траффика
  • 134,7 тыс брендового органического траффика
  • 238,6 тыс всего органики
  • страницы акций, которые быстро уходят в архив

Что получилось на выходе:

  • статические страницы каталога, которые собирают категорийный траффик
  • 145,3 тыс бренда
  • 582,8 тыс всего органического траффика

***

Какая задача стояла на входе:

В начале работы проект менял модель привлечения трафика с "быстрых и недолго живущих" страниц акций-распродаж на статический каталог, как у обычного интернет-магазина, который смог бы постоянно генерировать SEO трафик

Основные сложности ниши:

В топе находятся крупные игроки-конкуренты, которые раньше нас заняли нишу
Основной целевой трафик можно получить по НЧ запросам, для получения которых нужно качественно реализовать SEO оптимизацию фильтров

Что было сделано за данный период:

1. Семантика и контент

1. Собрана полная семантика для всех товарных групп

Сбор семантики велся итерационно, с выделением 20-30 приоритетных направлений в каждый рабочий период. Сразу после сбора семантики делались мета-тэги и запускался процесс написание текстов. Такие образом на сайт каждый месяц внедрялся новый оптимизированный контент и не было длительных простоев во внедрениях

Также убрали или уникализировали дубли категорий.

2. Выделили новые разделы для сайта на основе собранной семантики и выделения отдельных кластеров.

Например, если раньше был раздел только “туфли”, то после детальной проработки сделали в том числе такие разделы, как “лоферы”, “слипоны”, “эспадрильи” и т.д.

3. Оптимизировали и выборочно открыли для индексации те фильтры, которые приносят трафик

Были проработаны фильтры по цветам и брендам. Остальные фильтры остались закрытыми для индексации с целью не тратить краулинговый бюджет и не размывать релевантность сайта.

4. Внедрили дополнительную перелинковку.

Теперь система самостоятельно предлагает пользователю купить сумку к ботинкам или шарф к шапке. А мы получаем дополнительное распределение веса на страницы категорий.

5. Переписали либо написали тексты для страниц категорий

Эксперименты показали, что в нише одежды тексты существенно повышают релевантность страниц сайта и дают возможность выйти в топ по низкочастотным запросам. Были написаны тексты для всех категорий сайта, и за счет этого получили существенный рост позиций

6. Украиноязычная версия

Проработали украиноязычную семантику, перевели и адаптировали мета-тэги и тексты, а также внедрили разметку языковых версий через мета-тэг hreflang.

 

2. Внутренняя оптимизация

После проведенного технического аудита мы обнаружили и исправили целый перечень проблем:

  • ошибки в процессе реализации украиноязычной версии: настройка hreflang, исправление реализации через 302 редирект, выявление некорректно работающих языковых формул
  • поиск и устранение 404 страниц, которые постоянно появлялись из-за особенностей реализации сайта
  • написание ТЗ на работу фильтров, проверка реализации задания программистам, выявление возникающих ошибок и написание ТЗ по их устранению
  • написание шаблонов мета-тэгов для разных типов фильтров и их пересечений (всего нужно было реализовать порядка 30 различных формул мета-тэгов в зависимости от категорий, выбранных фильтров и языковой версии)
  • поиск постоянно возникающих дублей страниц с get-параметрами, устранение их из индексации через файл robots.txt и тэг meta-robots
  • проверка скорости загрузки (google pagespeed, first byte), проверка веса изображений и контроль устранения данных ошибок

Главная сложность данного проекта была в том, что из-за особенностей технической реализации каждый пункт SEO оптимизации приходилось постоянно контролировать и дорабатывать, поскольку часто возникали ошибки, правки применялись не на всем сайте, какие-то доработки могли "отпадать" или не работать.

Поэтому часто технические аудиты содержали новые итерации доработок по одним и те же пунктам. Кроме того, нужно было оперативно менять способы устранения тех или иных ошибок на сайте в зависимости от того, могли программисты реализовать именно такой пункт или нет.

Работа над подобным крупным и сложным проектом требует активного и налаженного взаимодействия с программистами и умения менять способы решения проблем. 

 

3. Внешняя оптимизация

Поскольку у проекта была хорошая пиар-поддержка, основная масса ссылок строилась естественным путем за счет коллаборации отделом пиара и контента. Со своей стороны мы составили план по посадочным страницам для ссылок и анкорам, который передавали отделу контента, а также контролировали размещение ссылок в статьях и потом на сайтах-донорах.

Также мы размещали статейные ссылки на качественных донорах, в том случае, если нам было необходимо достроить большее количество ссылок на внутренние посадочные страницы.

В самом начале работ мы размещали также ссылки на тематических форумах, однако в последствие отказались от этой практики, так как невозможно было найти качественные незаспамленные площадки достаточного качества.

Прямыми аутрич ссылками мы не занимались, поскольку все прямое размещение реализовывалось совместно с пиар отделом.

 

Выводы по проекту:

Самый лучший SEO результат можно получить в проектах, где налажено продуктивное взаимодействие с клиентом и где команда клиента развивает сайт и другие маркетинговые каналы.

Отметим, что “формулой успеха” в данном проекте была:

  • активная работа маркетинг-директора по развитию проекта и подключению всех каналов трафика, что способствовало увеличению брендового трафика и трастовости сайта
  • слаженная работа с программистами на стороне клиента
  • возможностью внедрять SEO-ссылки в качественные и интересные информационные публикации клиента, которые невозможно были получить обычными SEO-методами
  • работа над оптимизацией фильтров, внедрению новых категорий и перелинковки, которая позволила создать множество посадочных страниц, которые привлекали дополнительный SEO-трафик
  • внедрение украиноязычной версии сайта, которая минимальными усилиями позволила получить существенный рост трафика

Что не получилось в данном проекте (оно же - зона развития для этого и аналогичных проектов)

  • реализовать блог и систематическое написание контента в блог
  • запустить постоянные съемки видео-контента из-за дорогого продакшена и отложенных результатом
  • реализовать индивидуальные фильтры под каждый тип продукции (например, юбки - мини, миди, макси, расклешенные, узкие и т.д.), они были только универсальные для всех типовых категорий.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Загрузка...

Хотите об этом поговорить?

Мы воплотим любой замысел... Начнем!?

+38 (098) 738-77-08

бул. Дружбы Народов, 6 | info@site24.com.ua

Оценить статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Загрузка...

Поделится в соц. сетях:

Последние записи